(095) 248 19 90    e-mail: lbg@rpri.ru    http://www.rpri.ru

В начало
О Нас
Координаты
Карта сайта
Проекты
Материалы
Ресурсы Гостевая книга
Архив
   Проекты
"Русский Давос"
Клуб PR
Арт - PR
Курсы PR
Семинар по PR

   Реклама
Rambler's Top100 Каталог Ресурсов Интернет Fair.ru Ярмарка сайтов
   семинар иссскуство "Паблик Рилейшенз"
ИСКУССТВО "PUBLIC RELATIONS" - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


  • Время и место проведения семинара

  • Приглашаем к сотрудничеству

  • Постановка задачи (миссия PR)

  • Проблемник семинара (специальные вопросы)

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ "искусство PR" Это

  • Материалы заочного семинара

  • КАЖДЫЙ ВТОРНИК с 17.00 до 19.00 БЕСПЛАТНО
    Адрес Семинара: Малый Левшинский пер, 14/9, кв.15.
    Проезд: м. Кропоткинская, далее идти по ул. Пречистенка к Садовому кольцу до 2-го светофора (или 2-я ост. На любом троллейбусе), направо от светофора - переулок (М.Левшинский), по переулку до конца, справа 5-этажный сталинский дом, 2 подъезд, 1 этаж, кода нет.
    Необходима предварительная запись.
    Телефон Семинара: 248 1990

    Материалы семинара
    ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:

    • Промоутеров, рекламных агентов, журналистов, менеджеров по связям с общественностью. Контактные координаты: (095) 248 19 90, Леонид ЖУКОВ E-mail: lbg@mail.ru; Internet: www.pr.da.ru Адрес: 119048, Москва, а/я 567
    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ (МИССИЯ PR)


    Существует достаточно явственное ощущение, что в настоящее время в обществе нарождается новая прослойка людей - специалистов, работающих на грани двух аспектов существования социума, - сферы управления и сферы общественного самоосмысления. Результат работы которых лежит на стыке результатов деятельности профессиональных менеджеров (включая политиков) и мировоззренческих проявлений гражданского общества (наука, средства массовой информации, религия, формы и традиции жизни).

    В прежние времена эту роль выполняли деятели различных церковных конфессий и других религиозных, мистических, эзотерических и прочих течений. Определенный объем работы они выполняют и сегодня. Но для значительного числа людей формы и идеи, предлагаемые таким - теологическим - самосознанием, оказываются неприемлемы. И не потому, что они плохи или хороши, а потому, что они неэффективны, не работают в реалиях современного мира, попросту не учитывают их. Причем, очень может статься, что что-то из этого багажа для многих людей вполне могло бы заработать, если к нему добавить какие-то наработки современных психологических, информационных или, скажем, управленческих технологий. Недаром в первый период развития психоанализа многие католические священники с интересом восприняли этот метод взаимодействия с людьми.

    Этих, новых, специалистов сегодня называют специалистами по Public Relations, по организационному консультированию, по консалтингу, по коммуникациям, психологами, психотерапевтами, имиджмейкерами, маркетологами и т.д. Но, может статься, в какой-то момент времени все это многообразие наименований заменится одним названием, наиболее точно отражающим суть дела.

    Базовые аксиомы классического PR, сформулированные Сэмом Блэком, коротко обозначают эту суть как "установление гармоничных отношений между людьми", и, как следствие и условие таких отношений, - "открытость и полную информированность". По большому счету реализации этих двух "простеньких" установок вполне хватает для повышения эффективности, достижения новых результатов и дальнейшего роста, как общества (в различных его проявлениях, - и отдельных фирм, и государств, и человечества в целом), так и каждого отдельного человека.

    Итак, вот общие вопросы, которые было бы интересно более детально обсудить в рамках затронутой выше темы:
    1. Что такое специалист по PR (или, здесь и далее, возьмем любое другое, "смежное", название), как представитель новой важной профессии, новой социальной прослойки? Каков его статус в обществе сегодня и завтра?
    2. Каков предмет деятельности и миссия такого специалиста? Каковы принципы самоорганизации сообщества таких специалистов? Каков способ статуирования такого специалиста в своей профессиональной среде (формальный и по-существу)?
    3. Как и нужно ли проводить разграничение между специальными (узкопрофессиональными) вопросами деятельности специалистов по PR (или др.назв.) и общими вопросами и соответствующими категориями специалистов? Иначе говоря, можно ли разграничить разные уровни работы по-существу?
    4. Представление о развитии общества (от отдельного человека и малых групп до всего человечества) - соотношение теории и практики?
    5. Разные представления об обществе и его развитии (и человеке как таковом) - возможности взаимных оценок и координации существования в едином пространстве жизни?

    Наконец, хочу отметить, что сформулированная здесь проблематика обсуждалась этим летом с Даниилом Хломовым, директором Московского гештальтинститута, который предложил назвать семинар, где можно было бы проработать эти вопросы, как "Философские практики". Это название хорошо гармонирует с названием "Искусство PR", - так что, возможно, через некоторое время мы внесем некоторые коррективы в него. Например, будем называться: "Искусство PR - философские практики".

    ПРОБЛЕМНИК СЕМИНАРА (СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ)
    1. Что такое искусство Public Relations? Примеры "Искусства PR".
    2. Если художник пишет картину на холсте, режиссер ставит спектакль на сцене, то что является аналогичным предметом деятельности специалиста по PR? Ведь если мы говорим об искусстве PR, то логично сравнить специалиста по PR с художником.
    3. Public Relations - теория или практика? PR - наука или практика? PR - наука или методология? В какой мере имеет смысл говорить о теории Public Relations?
    4. Какие связи нужны специалистам по Public Relations в их профессиональной среде? Нужно ли вообще общение профессионалов по PR между собой? Должен ли быть список (База данных) специалистов по PR?
    5. Можно ли говорить о стиле работы в области PR? Что такое стиль специалиста по PR? Что такое имидж специалиста (или компании) по PR? Примеры корпоративной стилистики в проведении PR-кампаний.
    6. Что такое Public Relations? - смысл личного определения.
    7. PR и Дизайн. PR дизайна, дизайн "пиара". Дизайн как язык PR. Философия дизайна. Дизайн и искусство. Стиль жизни.
    8. PR как социальный дизайн.
    9. Общественное сознание как объект деятельности специалиста по PR ("холст художника").
    10. Событие в широком (философском) понимании как объект деятельности специалиста по PR ("холст художника"). Событие как со-бытие. Общественные связи как событие (со-бытие).
    11. Соотношение манипуляции и актуализации в PR. "Черный PR" - феномен или нонсенс?
    12. Искусство Public Relations как самоцель.
    13. Историческая логика - необходим ли PR? Public Relations как деятельность на стыке философии, психологии и религии. Public Relations как общественная деятельность.
    14. Что такое Сертификат по PR?

    ООПРЕДЕЛЕНИЕ. "Искусство PR" это:

    1. То, что делается единожды.
    2. Умение использовать "стечение обстоятельств" в своих целях.
    3. Создание уникальных обстоятельств для достижения цели.
    4. Ряд форм, в которых происходит осмысление действительности в рамках поставленных целей.
    5. Деятельность на стыке технологии и творчества.
    6. Творческий подход к технологии.
    7. Представление технологии PR как средства "художественного" творчества - аналогично тому, как краски и холст служат средством творчества художника.
    8. "Информационный повод", представленный в форме произведения искусства - литературного, изобразительного, музыкального, театрального и т.д.
    9. Момент достижения гармонии различных групп общества и формы, в которых эта гармония проявляется.
    10. Ясное представление общественного мнения.
    11. Создание оригинального образа общественного мнения (имиджа общества).
    12. Уникальная форма организации общественного сознания.


    МАТЕРИАЛЫ ЗАОЧНОГО СЕМИНАРА

    01.11.02. PHI. ОКОЛО БЕРГСОНА. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

    Рост есть индивидуализация (индивидуация) за границами данности - становление личности. Причем личность здесь можно рассматривать в широком, метафорическом смысле, - говоря о любой целостности - вселенной или человеческом обществе, в том числе, группах.

    10.11.02. PHI. ФИЗИЧЕСКИЙ ДУАЛИЗМ

    Дихотомия "дух-тело" ничем не отличается от квантово- волнового дуализма и, надо полагать, математически описывается последним (в своем физическом аспекте). Таким образом, мое действие соприродно любому физическому явлению - падению камня под действием земного притяжения, ядерному распаду, моменту образования вселенной (первоначальному взрыву).

       - За пределами наличного знания - в возможности
    науки будущего - лежит в полном смысле слова
    "другой мир", хотя и "тот же самый".
       - Физика дает нам математическую метафору духа.
    Дуализм возможного и имеющегося - из того разряда,
    что и квантово-волновой дуализм.
    

    09.11.02. PSY-PHI. ПРЕДМЕТНОСТЬ СПОНТАННОСТИ

    Спонтанность это экстравертность, проявленность моего духа в физическом плане.

    08.11.02. PSY-PHI. "МОМЕНТ ДО"

    Что происходит в момент перед принятием решения (в "момент до")? - В этот момент все составляющие для решения уже имеются в наличии. И в той мере, в какой они реальны, а не иллюзорны, назревающее решение мы можем считать просчитанным, обоснованным, гарантированным по результату. Речь идет не только о рациональном расчете, но и об интуиции (в том числе, о бессознательном, спонтанном учете всех обстоятельств, спонтанном действии) - об уверенности в том, что я могу "сделать это" и, более того, - об уверенности в получении планируемого результата. Степень "просчитанности" решения зависит от характера человека - более или менее спонтанного.

       - Итак, в момент принятия решения происходит
    превращение всех его составляющих в единое целое,
    где я нахожусь либо в центре - полностью управляю
    событиями, либо на периферии (не в центре) - 
    онтролирую ситуацию лишь с некоторой долей вероятности,
    лишь частично. То есть мой мир либо полностью, либо
    частично реален. И, как правило, "мой мир" - частью
    реален, частью иллюзорен, гипотетичен - в зависимости
    от элементов составляющих мое решение в "момент до"
    (непосредственно перед его принятием).
       - Принимая решения, я создаю "свой мир". И в него
    нет доступа никому другому - разве что этот "другой"
    будет действовать под маской моих иллюзий, но и в
    этом случае он останется предметом "моего мира",
    не опознанным мною до поры, до времени.
    

    07.11.02. PHI. НАУКА В ШИРЬ И В ГЛУБЬ

    Всякое представление мы можем развивать, как "в ширь", так и "в глубь". Развиваемое "в глубь", оно очень быстро доходит до своего отрицания и противоположности. Это, как я понимаю, называют диалектикой. В лучшем случае, перешагнув за пределы данного представления как такового, мы окажемся в замешательстве, или, иначе говоря, - в сфере "ничто".

    Развиваемое же "в ширь", оно будет насыщаться логическими, а затем и фактическими подтверждениями пока не обретет облик системы, объясняющей все. Это путь "нормальной науки" по Куну; соответственно "в глубь" - путь революции в науке.

    07.11.02. PHI. СНОВА О ВРЕМЕНИ, - ВЕРНЕЕ О ЕГО ОТСУТСТВИИ

    Время, которого не хватает, это уже не время, а предмет, которого не хватает. И если мы присмотримся, то обнаружим, что это и самом деле предмет, который хотелось бы иметь, но которого нет - клиент, деньги, отремонтированный шкаф (жизнь, в конце концов) - Бог знает что!..

        - На самом деле, времени хватает всегда.
    Но мы об этом не знаем.

    07.11.02. РЕПЛИКА. PHI. ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЗНАНИЯ

    Всякое знание философ тотчас должен сдать ученому.

    06.11.02. PR. К КЛАССИФИКАЦИИ PR.

    Я бы выделили два смысла понятия VIP-PR: как высший уровень профессионализма и как коллекцию приемов, ориентированных на обслуживание VIP-клиентов.

    1.   VIP-PR - "высший PR" - подразумевает работу
    высшего уровня сложности и ответственности - разработку
    концепций и стратегий. Речь идет о работе на уровне
    партнера высшего руководства организации (хозяев).
    При этом характеристики PR объекта - имидж, статус,
    общественное значение и др. - могут и не быть
    "виповскими", т.е. характеризующими объект PR-обсуживания
    как элемент элитарного общества.
    2.   VIP-PR - как элитный PR.
    

    05.11.02. PHI. К феноменологии "я"

    По аналогии со всем остальным предметным миром, мы автоматически воспринимаем человека как предмет, который можно двигать, которым можно манипулировать. Мы бессознательно думаем, что на других людей можно воздействовать так же, как на физические вещи. Однако, это не так. Более того, справедлива в точности обратная ситуация, - даже с привычными, как старые тапочки, вещами надо "договариваться", чтобы достичь нужного результата. Ничто не гарантировано. По большому счету, вещи так же своевольны и своенравны, как люди, и так же непостижимы.

       - Даже самому себе я не принадлежу на сто процентов.
       - Могу ли я вообще сказать, что мое сознание
    "я" в чистом виде в данный момент времени мое?
       - Вместе с тем, эта позиция, доведенная до своей
    противоположности, дает надежду...
    
    подробнее...

       Информация о создателях и копирайте
       Design by
       Web-мастер Андрей Ильинский
       e-mail: web-master@rpri.ru
    Все материалы опубликованные на этом сайте являются интеллектуальной собственностью создавших их авторов и охраняются законом об авторских правах.
    Публикация и перепечатка материалов этого сайта возможна лишь с разрешения автора материала. При публикации ссылка на первоисточник обязательна. По вопросам о получении разрешения на использования материалов обращайтесь по e-mail: lbg@rpri.ru