|
Материалы рассылки
Осень 2005 г.
Ноябрь 2005 г
30.11.05. (18-19.10.04). PR. РЕПЛИКА. К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА Расстояние между шимпанзе и человеком совсем небольшое – всего 2-3% различий в хромосомных наборах. А если посмотреть на лица некоторых представителей рода человеческого, то и того меньше. PSY. КОГДА ОСТАНОВИТЬСЯ: ПРИНЦИП ФРУСТРАЦИИ Базис принципа фрустрации. Проводя индивидуальную терапию и двигаясь
в направлении углубления процесса, важно понять, до какого уровня? В какой
момент следует остановиться, купировать процесс и начать выход к поверхности
– к обыденной реальности. Ибо дна нет. Погружение может осуществляться
бесконечно. Однако время терапевтической сессии ограниченно и это можно
считать формальным «дном» процесса. Зная динамику (скорость протекания
процесса), нетрудно рассчитать, в какой момент следует начать подъем к
более поверхностному (вербальному) осознаванию. PSY. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУППЫ PHI. ШАМАНИЗМ НАУКИ 23.11.05. (13.10.04). PSY. ТЕОРИЯ ПРОЦЕССА. ИСТОРИЧЕСКАЯ БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ – История это интроект. Мы точно сознаем свои личные (персональные) ощущения, переживания, мысли и т.д. – свой внутренний и внешний мир. Мы можем осознать свои переживания культурной формы – например, почувствовав статус формы предмета нашего переживания как соответствующий определенному уровню искусства. Но значимое историческое событие неощутимо – лишь оглядываясь назад некоторые из людей, а со временем все большее их количество, если событие действительно было судьбоносным, смогут утвердить его историческую значимость. И никогда значимость этого события не будет переживаться как абсолютная, каким может быть переживание персонального или культурного феномена (в форме «пикового переживания»). В этом смысл объективной формы эволюции – она реализуется через хаос, через абсолютную непредсказуемость. Смысл истории амбивалентен. – Если и есть в истории что-то абсолютное, то это ее непредсказуемость. Говоря о переживании исторического момента можно говорить лишь о символе, архетипе, структуре бессознательного, очередной психологической теории (или гипотезе). – Бог наказывает сумасшествием вершителей человеческих судеб. – Точно так же, по Минделлу, неощутимы символы «личного мифа» (судьбы) человека. Хотя о них можно запросто говорить как на бытовом языке, так и на языке паранаук (астрологии, хиромантии, оккультизма и пр.), так и на языке психологических гипотез (юнгианского анализа, процессуальной теории и т.д.) PSY. ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН ШИЗОФРЕНИИ Оставляя свободу (естественное, правильное сумасшествие) отдельно взятому человеческому существу, следует оставить ее и всему человечеству в целом. – Человеческое общество в целом так же свободно, как и отдельно взятый человек. Отсюда, о какой исторической теории может идти речь? О какой предсказуемости? PHI-PSY. ТЕОРИЯ ПРОЦЕССА. ИЗОЛЯЦИЯ ИСТОРИИ В контексте представления о свободе человечества как такового интересен вопрос, запрограммирована ли (объективно, на природном уровне) смерть всего человечества в целом так же как запрограммирована на уровне хромосом смерть каждого отдельного человеческого существа? Тут возможны два ответа: «Да» и «Нет». «Да» – если говорить об объективных законах природы. «Нет» – если аппелировать к столь же мощной, как и научная, парадигме Бога. – ДНЕВНИК. Мимо Земли снова пролетает комета – всего в каком-то миллионе километров. – Люди просто не осознали еще вполне, что угроза человеческой цивилизации лежит не в сфере войн, террористических актов и техногенных катастроф, а исходит из Космоса. Космические катаклизмы следовало бы поставить на первое место в рейтинге угроз выживания человечества. Что такое взрыв в школе по сравнению с кометой, способной разнести всю землю в клочья или вызвать волну цунами высотой в километр, которая просто смоет все живое с поверхности суши. – Так называемое «цивилизованное человечество» настолько еще мало и глупо… Что такое десять тысяч лет цивилизации по сравнению с миллионом или миллиардом лет?! – Может только поэтому мы еще не столкнулись с достаточно серьезной космической угрозой. PSY. ДИНАМИКА НЕВРОЗА Желание, которое превращается в эрзацпотребность (искусственную потребность), которая, в свою очередь, превращается в неодолимое влечение («природное» в кавычках), которое, наконец, увенчивается судьбой, гармонично – в рамках своей собственной (сумасшедшей) парадигмы – реализованной как во внутреннем, так и во внешнем плане. – Сумасшествие – верить в свою самостоятельность, независимость, одиночество. Самоактуализированный человек не боится одиночества (и даже может любить его и наслаждаться им), потому что в нем он остается наедине со своим сумасшествием. PSY. ТОМУ, КТО ЖДЕТ Тому, кто ждет от Бога физической (материальной) поддержки следует верить в физически существующего Бога. Отсюда один шаг до суеверия и сотворения истукана. MED. PSY. МЕДИЦИНСКИ ВЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОЛЕЗНИ К самому мелкому симптому следует относиться с предельной серьезностью – как к причине смерти. Конечно, это параноидальный подход. Однако думается, он соответствует объективным фактам, согласно которым смерть и в самом деле зачастую происходит по причине весьма мелких неисправностей организма. 20.11.05. (13.10.04). ДНЕВНИК. PR. МОЙ БИЗНЕС Мой бизнес это баланс желаемого и возможного. PHI. 888 И.Х. было достаточно просветления, чтобы обрести гармонию и высший статус в физическом мире, позволявший ему творить чудеса. Нам для достижения того же эффекта необходимы механизмы и помощь других людей. И все-равно мы не дотягиваем до сказки (ибо, что такое чудо в данном контексте как не сказка). PHI. ГИПОТЕЗА Количество элементов (элементарных частиц?) в атоме равно количеству звезд во Вселенной. Почему мы обращаем внимание на некоторые из них и не замечаем других – Бог весть. Что называется, нельзя объять необъятного. LVD. ПСИХОАНАЛИЗ В ПРИЗМЕ ЛИТЕРАТУРЫ В середине ХХ века модно было литературу рассматривать сквозь призму психоанализа. Однако Набоков проделал обратную операцию, показав психоанализ сквозь призму литературы. Изображенную им любовь к Лолите, я называю психоаналитической, так же как и личность, испытывающую подобные чувства. «Лолита» – роман о психоаналитической любви. Почему-то никто из критиков этого не заметил… ДНЕВНИК. TXT-LIT. 888 – Поистине, участвуя в этих переговорах, я чувствую себя как кусок говна на наковальне. PR. PSY. СТАТУСНАЯ ДИНАМИКА Слушатель получает профессиональный статус в Московском гештальт институте (МГИ), а МГИ повышает свой статус в мире, принимая участие в статуировании профессии (гештальт терапевта) как таковой. При этом учебный курс усложняется и утяжеляется – достичь вершин, в части овладения учебными дисциплинами, становится все труднее (и по времени, и по деньгам, по оргпричинам). Вот логика становления общественного организма – чем древнее традиция, тем труднее получение статуса в ней. В некоторых буддийских (в т.ч. дзенских и даосских) монастырях необходимо потратить 20 или 30 лет, чтобы достичь вершин. – Даже достигнув высшего статуса в локальном сообществе, поскольку он выполнил все формальные предписания и правила, человек рискует не получить никакого статуса в мире (в большом человеческом обществе). PR-PSY. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ШОУ Мне кажется, некоторые терапевты недолюбливают Фрица Перлза за то, что свою жизнь и, отчасти, метод он превратил в шоу. Начиная со своего знаменитого перелета на собственном самолете из Южной Африки в Австрию к Зигмунду Фрейду. Однако, надо заметить, что, возможно, для Перлза, помимо прочего, это просто был наиболее дешевый и действенный способ привлечь к своему делу нужные ресурсы. В этом его оправдание с точки зрения Public Relations. – А, кроме того, шоу это всегда удовольствие. Наслаждение. PR. PSY. СМЫСЛ ШОУ Смысл шоу в удовольствии – в наслаждении от образа, имиджа, момента, ситуации, аудитории, всеобщего внимания и энергетики толпы. Здесь много телесного и сексуального – это эротическое балансирование на грани дозволенного. Креатив шоу – погружение в запретное, но все же не переступая грани. Таков и весь рекламный контекст, тактика и стратегия рекламы шоу-бизнеса. – Фриц Перлз был известным шоуменом. PHI-PSY. ЦИТАТА. ВИТАКЕР. «МУ» – У китайцев есть замечательное слово «му», которое означает действие, обратное вопросу, упразднение вопроса. «Сделай ход назад. То, о чем ты говоришь, не передается словами, ни к чему не относится, не принадлежит» (Витакер, с.169). – Оскар Уайльд как-то сказал: «Ничто не реальнее, чем ничто». Молчание – это общение. Метасобытие, пробуждение, свобода от социальных рамок, свобода от зацикленности на прогрессе. Оно ведет к индивидуации и свободе быть вместе (Витакер, с.173). ДНЕВНИК. МУСОР Стоит ли публиковать мусор? Намеки для себя, тезисы, темные тексты, написанные на моем «внутреннем языке»… В конце концов, мусор есть мусор. Потеря времени. (Внутри и вне помойного ведра).
16.11.05. (11-12.10.04). F. ИСКУССТВО ЭВТАНАЗИИ LVD-PSY. СТИЛЬ ЭТОГО ТЕКСТА PR. ХРОНОЦИД ДНЕВНИК. PR. НИКТО НЕ ТОРОПИТ PSY. К ВОПРОСУ О НАДЕЖНОСТИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|