В начало

 

Материалы

 

Координаты

 

Карта сайта

 

Ресурсы

 

Архив

  Проекты:
  «У Аршинова»
 


журнал "Философские науки"

 


«
Русский Давос»

 

Курсы PR

  Выставка картин Арсения Лапина
   Российские династии
  Танатотерапия


 
У пользователей Сети угас интерес к порно
 

Американские ученые проанализировали статистику поисковых систем за семь лет и крайне удивились полученным результатам: поисковиками пользуются «по старинке», вводя в строку поиска всего пару слов, в то время как технологии сложного поиска практически не используются. Кроме того, за последние семь лет у клиентов поисковых машин заметно поугас интерес к поиску контента, относящегося к порнографии и сексу.

«В 1997 году сексу было посвящено двадцать процентов всего поиска в Сети, а теперь – всего пять процентов», - делится своими выводами профессор Аманда Спинк (Amanda Spink) из Питтсбургского университета, написавшая совместно с профессором университета штата Пенсильвания Бернардом Дженсеном (Bernard J. Jansen) книгу «Web Search: Public Searching of the Web». - В Европе этот показатель немного больше и составляет 8 –10%, однако в сравнении с остальным миром это очень немного. Люди пользуются Сетью больше как ежедневным орудием труда, а не просто как местом для развлечений».

Падение интереса к поискам «запретного» контента в Сети специалистов не особенно удивило. «Люди больше не испытывают восторга от пользования интернетом, - полагает специалист по «киберпространству» из университета Торонто Барри Уэллман (Barry Wellman). – Вспомните – когда автомобили только появились, люди говорили – Ура, мы сегодня поедем на машине! А теперь они просто ездят на машинах».

Ездят, они, в частности, за покупками. По данным, собранным д-ром Спинк, число запросов, имеющих отношение к электронному бизнесу или торговле, за последние семь лет возросло на 86%. «Это – результат, которого следовало ожидать, поскольку за прошедшие семь лет электронная торговля просто расцвела», - говорит редактор новостной службы SearchEngineWatch Гэри Прайс (Gary Price).

В частности, Спинк и Дженсен исследовали случайную выборку нескольких тысяч сессий работы с такими поисковыми системами, как AltaVista, из более чем 1 млн. отобранных анонимным образом. При этом отслеживались тип используемых при поиске ключевых слов, их количество и «глубина» поиска клиентами системы в предложенных результатах. Выяснилось, что за семь лет характер работы с поисковиками изменился не сильно. Пользователи по-прежнему используют в запросе в среднем два слова, и за период сессии вводят в среднем два запроса.

«На поиск затрачивается менее пяти минут, и при этом просматривается только первая страница с результатами поиска, - говорит д-р Спинк. – Именно поэтому люди хотят получить результаты на первой странице».

В этом состоит одна из причин роста количества ссылок на сайты спонсоров на первой странице результатов поиска. Именно поэтому поисковые системы – а также создатели сайтов, по которым проводится поиск – пытаются разработать технологию, которая позволила бы «настраиваться» на желаемый результат и отфильтровывать все остальное.

Спинк и Дженсен начали проводить исследование на расположенном в г. Питсбург сайте Vivisimo.com. Результаты их работы будут использованы для оптимизации «метапоисковой» системы, которая отбирает результаты поиска другими поисковыми системами и категоризирует их.

«Нас поразило, что никто не осуществляет сложный поиск, - говорит Аманда Спинк. - Если ввести в систему пару слов, то результатом поиска будут сотни тысяч страниц. Наверное, пользователи просто недостаточно подготовлены для того, чтобы использовать поисковые системы в полную их мощь».

01.11.2004

© РПРИ Поддержка сайта Ромм Михаил Наумович

 
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
km
Каталог Ресурсов Интернет
rambler Rambler's Top100
Fair.ru Ярмарка сайтов

 
Компания
"Арт-реклама"
Поддержка сайта