|
|
|
Сетевой "лохотронщик"
украл 700 виртуальных миллиардов |
|
|
Каждый маленький россиянин
с детства знает, что воровать – плохо. Кому-то присвоить чужое имущество
мешает совесть, кто-то опасается карательных мер, прописанных в Уголовном
Кодексе. Но что, если украсть не в реальной, а в виртуальной жизни?
Насколько аморален такой шаг? Следует ли наказать преступника, и вообще,
считается ли подобное деяние преступлением |
Пищу для размышлений подкинул трагикомичный случай, недавно произошедший
в сетевом космическом проекте Eve Online. Как и в большинстве MMORPG,
в Eve Online есть виртуальные деньги, за которые приобретаются различные
полезные предметы. Ну а где деньги, там и всевозможные операции (и, как
выяснилось, махинации) с ними. Игрок, известный под именем Dentara Rask,
"открыл" в виртуальной вселенной банк. Впрочем, "открыл"
— громко сказано, поскольку такая возможность не предусмотрена разработчиками.
Он просто начал собирать деньги (так называемые ISK) у "населения",
обещая загадочным образом их провернуть и возвратить с процентами. Словом,
занялся ростовщической деятельностью, которая, кстати, правилами Eve Online
напрямую не запрещается. Скопив 700 миллиардов ISK, Dentara Rask врубил
форсаж на звездолете и скрылся в неизвестном направлении. Сценарий из
жизни великолепно сработал в игре. Самое интересное, что 700 биллионов
ISK можно продать за реальные деньги (хотя вот это как раз правила запрещают),
выручив порядка... 170 тысяч долларов США! Вопрос: следует ли объявить
мошенника вне закона и начать преследование в реальном мире? Разработчики
Eve Online уже ответили однозначным "нет": по их мнению, подобные
случаи лишь оживляют виртуальную вселенную, а значит, делают ее более
интересной и привлекательной. Однако возможно и альтернативное мнение...
|
|
|
В Японии, например, успешно завершились уже несколько процессов, на которых
фанаты сетевых RPG (как правило, Final Fantasy XI) обвиняли друг друга
в удалении сэйвов, похищении или порче персонажей и прочих тяжких грехах.
Суд не раз находил виновного и обязывал его возмещать ущерб. Конечно,
эти прецеденты несколько отличаются от описанного случая, но, тем не менее,
наглядно показывают: преступления, совершенные в виртуальной реальности,
могут иметь последствия в настоящем мире. Учитывая, с какой скоростью
развивается жанр MMORPG, впереди нас ждет еще немало схожих инцидентов.
А ведь поклонники очень близко к сердцу принимают несчастья, произошедшие
с ними в игре. Соответственно, выработать четкую позицию в этом вопросе,
а то и целый свод законов, нужно уже сегодня. Иначе кто-нибудь захочет
учинить самосуд, и куда зайдет ситуация при таком развитии событий, остается
только гадать.
|